Успешное предприятие – здоровая корпоративная культура

0
старше 30 дней
Корпоративные взаимоотношения – инструмент успешного менеджмента

Значительная часть современного бизнеса перестала в развитии опираться только на планы получения прибыли, сегодня становится важнее закрепиться на отечественном рынке, выращивать перспективный бизнес и расширять возможности извлечения прибыли из нескольких направлений деятельности.

Бизнес, переживая очередной экономический кризис, вынужден прибегать к гибким формам существования и привлечения к себе внимания потенциальных партнёров и перспективных сотрудников. Важным инструментом создания успешной компании стал свод внутренних правил «Корпоративная этика», которые регулируют взаимоотношения внутри команды и в работе с клиентами.

Корпоративная этика призвана определить постоянную величину коллективных ценностей, убеждений, традиций и норм поведения в кругу сотрудников.

Корпоративность выражена в символике, духовных ценностях и материальных заинтересованностях сотрудников одной организации. В основе корпоративной культуры всегда находятся общие ценности: взаимопомощь, справедливость, целеустремлённость и преданность. Составляющей корпоративной культуры всегда является:

  • осознанное отношение к использованию рабочего времени;
  • чёткая и понятная иерархия должностных отношений, которая минимизирует конфликтные ситуации;
  • системное обучение работников на общих тренингах, семинарах и курсах;
  • манера поведения и внешний вид сотрудников;
  • прозрачные методы стимулирования и поощрения сотрудников, понятная и общедоступная перспектива карьерного роста.

Каждая организация самостоятельно, опираясь на базовые ценности, формирует корпоративную этику и эта работа никогда не будет закончена, потому что сотрудники формируют правила, а правила влияют на поведение сотрудников.

Корпоративная культура компании обязана работать на повышение производительности и конечного увеличения конкурентности компании, поэтому нарушение внутренних правил поведения может деструктивно сказаться на производственных и личностных отношениях. Сбои могут отразиться на рентабельности бизнеса и повлечь снижение материального вознаграждения для работников. Поэтому компании предпочитают нанимать на работу сотрудников с высокой мотивацией коллективной работы. Яркий пример – бухгалтеры, менеджеры, дизайнеры, продавцы и экспедиторы обязаны не только хорошо выполнять собственные обязанности, но взаимодействовать между собой для достижения наилучших результатов.

Документ о корпоративных взаимоотношениях содержит не только свод норм, ценностей и стандартов, но и меры по пресечению нарушений: от материальных до административных. Всякие внутрикорпоративные отношения предусматривают чёткую систему, нарушение которой может привести к сбою коммуникационных сетей в компании.

Создание документа о корпоративной культуре не может быть формальным, так как невыполнение общих правил всеми сотрудниками может повлечь потерю доверия со стороны партнёров и клиентов. Правила поведения на рабочем месте должны распространяться в одинаковой мере на все подразделения компании и руководителей и работать на долгую перспективу. По мере достижения желаемых результатов в документ следует вносить изменения с обозначением следующих целей.

Автор: Лилия Максимчук

Знает, что такое "бросить всё и начать сначала". Высокооплачиваемой работе предпочитает любимую и знает, как из последней сделать первую: "Достичь успеха в нелюбимом деле в 10 раз сложнее."